среда, 9 апреля 2008 г.

amobile.ru: новости (10 сообщений)

 rss2email.ruНа что подписаться?   |   Управление подпиской 

  RSS  amobile.ru: новости
amobile.ru (http://www.amobile.ru) - специализированный российский информационно-аналитический сайт, освещающий вопросы мобильной связи.
http://www.amobile.ru/
рекомендовать друзьям >>


  • Nokia дорого заплатит за остановку завода
    Компания Nokia согласилась выплатить работникам завода в Германии €200 млн. компенсации и таким образом смягчить эффект от закрытия производства. В середине января 2008 г. компания объявила о закрытии заводе в г. Бохум и увольнении свыше 2 тыс. человек, что вызвало широкий резонанс среди общественности и политиков.

    Финский производитель сотовых телефонов, компания Nokia пообещала выплатить €200 млн. компенсации работникам закрываемого завода в Германии, сообщили вчера, 8 апреля, официальные представители компании. Таким образом финская компания намерена смягчить эффект от закрытия производства, решение о котором вызвало острую дискуссию среди немецких политиков и широкий общественный резонанс. Более подробно о том, как будут распределены выделяемые средства, не сообщается, передает РБК со ссылкой на Associated Press.

    В феврале 2008 г. правительство федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия потребовало от производителя мобильных телефонов вернуть государственную субсидию в размере €41 млн., полученную на финансирование завода в г. Бохум, который компания сейчас намеревается закрыть, сократив рабочие места. Nokia, со своей стороны, выразила удивление требованием возврата денег и заявила о том, что даже перевыполняла требования, выдвигаемые условиями предоставления субсидий. Впоследствии немецкие власти увеличили сумму претензий до €60 млн.

    Решение о закрытие завода в г. Бохум было озвучено в середине января 2008 г. По словам официальных представителей компании, завод в Германии потерял свою конкурентоспособность и дальнейшее вложение средств в его развитие экономически нецелесообразно. Профсоюзы высказали мнение, что данный шаг связан вовсе не с конкурентоспособностью, а с «желанием Nokia неумеренных доходов». Тогда же Nokia объявила о намерении прекратить и другую деятельность в Бохуме, в частности, компания намерена продать автомобильный бизнес, также уже ведутся переговоры о продаже подразделения по исследованиям и разработкам программного обеспечения с индийской компанией Sasken Technologies.

    Переслать  


  • Цифровым ТВ в России пользуются 10% домохозяйств
    European Audiovisual Observatory опубликовала отчёт о развитии цифрового телевидения в России. Это исследование было проведено для EAO исследовательским подразделением издательской компании «Гротек».

    Развитие рынка цифрового телевидения обусловлено общим ростом рынка инфоркоммуникаций. Объем российского рынка IT, телеком, ТВ/РВ за 2007 г., по предварительным данным Министерства информационных технологий и связи, составил 1,5 трлн руб., что на 25,4% больше по сравнению с 2006 г. Ожидается, что в 2008 г. общий объем рынка информационных технологий и связи составит более 1,8 трлн рублей.

    Развитие рынка цифрового телевидения в России продолжается в особом контексте. Эфирное вещание было единственным методом доставки ТВ сигнала до населения вплоть до 1991 года (до распада СССР). Стоимость услуг для домохозяйств составляла не более 0, 08% от их общих доходов.

    Развитие рынка цифрового телевидения в России в ближайшие 5-7 лет будет обусловлено конкурирующими интересами регуляторов рынка – Министерства информационных технологий и связи, ФАПМК, Россвязьохранкультуры – и крупнейших игроков рынка фиксированной, мобильной связи, также кабельного и спутникового телевидения.

    Противоречия, возникающие в процессе внедрения цифрового ТВ в России между государственными структурами и частными компаниями, не является исключительно российской особенностью. В других европейских странах также наблюдались разногласия между регуляторами отрасли и игроками рынка.

    Объём инвестиций в переход к цифровому вещанию в России может превысить 350 млрд. рублей за 8 лет (2008-2015 гг.).

    Российские операторы платного ТВ до сегодняшнего дня, в основном, ориентировались на американскую модель доставки телевизионного сигнала населению, в которой преобладали кабельное и спутниковое ТВ. С таким подходом согласны и индустриальные эксперты, которые считают, что эфирное ТВ необходимо максимум только для 10-15% населения России. Все другие домохозяйства могут быть охвачены спутниковым вещанием (особенно с появлением новых игроков, продвигающих «бюджетные» услуги спутникового ТВ) и кабельными операторами.

    В сегменте спутникового телевидения 100% вещания осуществляется в цифровом формате (к концу 2007 г. количество подписчиков спутникового ТВ достигло 2.5 млн). Что касается кабельного ТВ, то количество подписчиков цифровых каналов составляет минимум 1 млн. (7,4% от общего числа абонентов кабельных операторов, по состоянию на 1 апреля 2007 г.). В это число также входят московские абоненты «Стрим-ТВ», доставляющего ТВ-сигнал по технологии IPTV по медной паре.

    Крупнейшие телекоммуникационные операторы сосредоточили своё внимание на инвестициях в развитие сетей широкополосного доступа.

    Цифровое кабельное ТВ и широкополосный доступ сегодня являются наивысшим приоритетом для частных компаний. Развитие цифрового ТВ в 2008 г. будет финансироваться за счёт крупнейших частных инвесторов. Широкополосный доступ, предоставляемый по технологиям DOCSIS, ADSL (ADSL2+) и Ethernet (MetroEthernet), будет основным двигателем развития рынка цифрового телевидения в России.

    Анонсированный объем инвестиций на 2008 г. в модернизацию сетей составляет как минимум $3,75 млрд. Это инвестиции только крупнейших и самых заметных игроков рынка широкополосного доступа России.

    Общий объем инвестиций в развитие сетей широкополосного доступа и услуг Triple Play (с учетом инвестиций региональных Интернет-провайдеров и операторов кабельного телевидения) может достигнуть в 2008 г. $4 млрд.

    Оценки доли цифрового телевидения в России противоречивы. Мининформсвязи считает, что цифрового телевидения в России на сегодняшний день «практически нет» - за исключением нескольких пилотных зон, в которых проведены эксперименты по внедрению наземного эфирного цифрового телевидения стандарта DVB-T.

    Между тем, отраслевые эксперты приводят иную статистику. В сегменте спутникового телевидения 100% вещания производится в цифровом формате (на конец года число абонентов трех операторов спутникового телевидения достигло 2,5 млн).

    В сетях кабельного телевидения на 1 апреля 2007 г. как минимум 1 млн абонентов (7,4% от общего числа абонентов кабельного телевидения) принимали цифровые каналы - в т.ч. московские абоненты «Стрим-ТВ», принимающие телепрограммы по технологии IPTV over ADSL.

    По оценкам экспертов, проведенным в конце 2007 г., количество абонентов цифрового ТВ в кабельных сетях к 31 декабря 2007 г. как минимум удвоилось и достигло 2 млн за счет агрессивной политики подключения абонентов цифрового ТВ, проводимой такими игроками рынка как «Центральный телеграф», «Акадо» и «Корбина Телеком».

    Более 200 тыс. абонентов мобильного ТВ (самый крупный оператор – «Мегафон») и ТВ по технологии ММDS (самый крупный оператор – «Космос ТВ») также принимают телепрограммы в цифровом формате. Около 100 тыс. абонентов цифрового ТВ насчитывается в пилотных зонах по внедрению наземного эфирного цифрового ТВ стандарта DVB-T.

    Таким образом, вопреки позиции основных регуляторов рынка, зафиксированной в Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы, услугами просмотра цифрового телевидения в России на конец года пользуются уже почти 10% домохозяйств (4,7-4,8 млн домохозяйств из 49 млн российских домохозяйств).
    cnews.ru
    Переслать  


  • «ВымпелКом» представил новую услугу «Мобильный платеж. Квартплата»
    Компания «ВымпелКом» (бренд "Билайн") объявила о запуске на территории России услуги «Мобильный платеж. Квартплата».

    С помощью нового предложения абоненты «Билайн» получают возможность круглосуточно оплатить со счета своего мобильного телефона коммунальные услуги (квартплату, телевидение, электроэнергию, интернет, междугороднюю и международную связь и т.д.). Произвести оплату можно непосредственно со счета своего мобильного телефона. Для этого необходимо зайти на сайт компании, выбрать из каталога интересующую услугу, авторизоваться, получив SMS-сообщение с паролем, указать реквизиты и подтвердить оплату.

    Осуществление коммунальных платежей – это не первая услуга «Билайн» в рамках сервиса «Мобильный платеж». Уже запущены услуги «Мобильный платеж. Кино» и «Мобильный платеж. Интернет», которые позволяют абонентам оплачивать, соответственно, билеты в кино и различные товары/услуги в интернет-магазинах. Кроме оплаты услуг партнеров со счета мобильного телефона, «Мобильный платеж» предоставляет сервис пополнения счета мобильного телефона «Билайн» с банковской карты.

    Абоненты предоплатной системы расчетов могут оплатить услугу с основного счета своего мобильного телефона. У абонентов постоплатной системы расчетов сумма оплаты будет списываться исключительно со специального авансового счета.

    Переслать  


  • Мобильник научили создавать и передавать запахи
    Японская компания NTT Communications планирует испытать новую мобильную услугу, позволяющую владельцам телефонов обмениваться запахами. Производство ароматов отводится специальному устройству, доступ к которому можно будет получить и через интернет. Абонентам будут доступны различные рецепты, а также возможность создавать собственные запахи.

    Крупнейшая телекоммуникационная компания Японии NTT Communications сообщила, что проведет с 10 по 20 апреля 2008 г. испытание новой услуги Mobile Fragrance Communication (мобильное ароматное общение), позволяющей владельцам мобильных телефонов обмениваться запахами, создаваемыми специальным устройством.

    Впервые услуга по передачи запаха Fragrance Communication была запущена в 2005 г. и используется людьми и компаниями для создания комфортной атмосферы внутри различных помещений. В компьютеры пользователей через глобальную сеть поступают данные о запахах, а в специальное устройство устанавливаются картриджи с так называемыми «базовыми» ароматами. Устройство представляется собой коробочку шириной 30 сантиметров, внутри которой находятся 32 картриджа с различными душистыми веществами. При их смешивании может образовываться огромный спектр запахов, сообщает «РИА Новости».

    Разработка мобильной версии услуги стала возможной благодаря созданию нового устройства по производству запахов, которое меньше и легче существующего варианта. В процессе эксперимента двадцати мужчинам и женщинам будут доступны так называемые Fragrance Playlists или рецепты запахов, которые они смогут загружать на свой мобильный телефон вместе с GIF-анимацией и мелодиями с веб-сайта оператора NTT DoCoMo. После загрузки на мобильный телефон рецепт запаха через ИК-порт будет передаваться на ароматическое устройство, которое посредством смешивания базовых веществ будет создавать заданный аромат. Рецепт запаха может быть изменен и вместе с контентом передан другим пользователям.

    Переслать  


  • В комплексе «Одон» внедрена технология «штрих-код в мобильном телефоне»
    В развлекательном комплексе «Одон» внедрена технология от компании «Мобильные Дисконтные Системы» (MDS) - «Штрих-код в мобильном телефоне». Система позволяет постоянным клиентам комплекса держать клубные карты в своем мобильном телефоне и получать скидки, предъявив мобильный телефон при оплате услуг. На базе данного сервиса могут строиться самые различные дисконтные, бонусные и стимулирующие программы.

    Суть технологии, представленной компанией MDS на российском рынке – распространение мобильных дисконтных карт и купонов с изображением штрих-кода, который передается по WAP или SMS и сохраняется в памяти телефона. При этом доступны разные варианты использования купона, а ограничения на модель телефона клиента отсутствуют.

    В марте 2008 г. после периода тестовой эксплуатации технология была запущена в развлекательном комплексе «Одон» Залы комплекса оборудованы специальными радиосканерами, которые имеют возможность считывать «штрих-код» с экранов мобильных аппаратов. Уже сейчас эта система доступна всем посетителям развлекательного комплекса. Постоянным клиентам предлагаются несколько видов защищенных мобильных дисконтных карт, по которым они могут получить скидки от 5 до 15% в бильярдном клубе, боулинге, караоке клубе, в ночном клубе «Strangel», в клубе спортивного покера и даже в фитнес-центре. Кроме того, система установлена в баре, и, при желании, руководство развлекательного клуба может самостоятельно рассылать мобильные купоны (флаеры и дисконтные карты), содержащие уникальный штрих-код, в тексте обычных SMS-сообщений. Все купоны отлеживаются, что позволяет накапливать историю по каждому посетителю и планировать отклик от акции.

    Переслать  


  • Nokia запустила N-Gage
    Спустя почти полгода после первоначально запланированной даты компания Nokia объявила об окончательном запуске игрового сервиса N-Gage. Первая партия включает 6 игровых продуктов, вскоре ожидаются еще 7. Всего же было анонсировано более 30 игр. После регистрации на N-Gage пользователи могут общаться с другими геймерами, играть совместно и даже участвовать в соревнованиях.

    Спустя несколько месяцев ожиданий финский производитель сотовых телефонов, компания Nokia наконец объявила об окончательном запуске игрового сервиса N-Gage. Начиная с сегодняшнего дня, 7 апреля, миллионы владельцев Nokia N81, N81 8GB, N82, N95 и N95 8GB могут найти, попробовать и купить игры, специально разработанные для мобильных телефонов.

    Первая партия игровых продуктов включает EA Sports FIFA 08, Brain Challenge, Asphalt 3: Street Rules, World Series of Poker Pro Challenge, Hooked On: Creatures of the Deep и System Rush: Evolution. Как и другие игровые платформы, например, PlayStation 3 или Xbox 360, Nokia N-Gage включает эксклюзивные релизы с непревзойденным по сравнению с другими играми на мобильных телефонах графическим оформлением. В ближайшее время ожидается выпуск игр Tetris, The Sims 2 Pets, Block Breaker Deluxe, Dogz, Snakes Subsonic, Space Impact: Kappa Base и Mile High Pinball. Всего на сегодняшний день было анонсировано более 30 игровых продуктов от крупнейших издателей, включая такие известные компании, как EA Mobile, Gameloft и Nokia Publishing.

    Пользователи указанных моделей сотовых телефонов также получили доступ к N-Gage Arena — сетевому сообществу, где они могут найти друзей, играть кооперативно и участвовать в соревнованиях. Доступ к сервису может осуществляться посредством специального приложения на телефоне, либо с ПК. Аппаратно N-Gage-совместимые телефоны способны поддерживать весьма зрелищные игры. Тактовая частота процессора N81, к примеру, составляет более 300 МГц, что сопоставимо с Sony PlayStation Portable. А некоторые модели имеют графический ускоритель.

    Переслать  


  • МТС вложит 10 млрд. руб. в питерское 3G

    МТС нацелились в 2008 г. на увеличение в своей выручке доли неголосовых услуг связи. Достичь этой цели оператор собирается, в том числе, и за счет запуска сетей 3G. Учитывая имеющиеся проблемы со свободными частотами в Москве, ставка в развитии этого направления будет сделана на Санкт-Петербург. Топ-менеджмент компании озвучил намерение инвестировать в 3G-инфраструктуру Северо-Запада около 10 млрд. руб. до 2010 г.


    Операторы сотовой связи, уровень проникновения которой в России давно преодолел рубеж в 100%, ищут новые точки роста. Самой очевидной из них на сегодня является развитие сетей третьего поколения. Пока в коммерческую эксплуатацию 3G-сеть удалось запустить только «Мегафону». Оставшиеся участники «большой тройки» заявляют о стратегической важности создания собственных сетей следующего поколения, анонсируя их запуск в течение 2008 г. Для МТС 3G должно стать генератором выручки от неголосовых услуг связи, активно развиваемых оператором.


    По словам директора филиала МТС «Макро-регион Северо-Запад» Ивана Золочевского, за 2007 г. абонентская база петербургского филиала выросла на 4,92%. При этом показатель ARPU увеличился 19,5% «МТС занимает второе место как по доле рынка с 31%», — говорит Золочевский. По его словам, в течение всей второй половины 2007 г. оператор лидировал по доле в числе новых подключений (29,7% в третьем квартале и 31,5% в четвертом). В корпоративном секторе МТС, по собственным оценкам, занимает 25% местного рынка.

    Основной акцент в оценках итогов года руководство компании делает на росте объема потребления дополнительных услуг – VAS (value-added services). Выручка с одного абонента по услугам мобильного доступа в интернет у компании выросла в 3,14 раза, по услуге передачи MMS в 2,17 раза и по услуге RingBackTone – в 3 раза. В компании считают, что именно рост спроса на допуслуги станет основным драйвером роста для операторов сотовой связи.

    Президент МТС Леонид Меламед со ссылкой на результаты аналитических исследований отметил, что на сегодняшний день в России 31% рынка дополнительных услуг и более 40% выручки от контент-услуг приходится на МТС. Независимый аналитик Денис Кусков называет эти данные справедливыми. «Мы планируем занимать большую долю по продажам аудио, видео и игрового контента на всех рынках нашего присутствия. Это долгосрочная задача», — заявил Меламед. При этом рынок голосовых услуг продолжит расти, но доля голосовых услуг в общем объеме выручки на рынке телекоммуникационных услуг будет сокращаться в пользу VAS-сегмента. «Мы ожидаем, что в 2012 г. рынок дополнительных услуг достигнет $4,2 млрд., кроме того, сегмент мобильного доступа в интернет составит $3,4 млрд.», — прогнозирует президент МТС.


    Переслать  


  • Цифровое телевидение и «ГЛОНАСС» взорвут рынок электроники

    Объем российского рынка электронной компонентной базы в 2007 г. вырос на 30% и превысил $2 млрд. Сегмент изделий для потребительской электроники рос несколько быстрее рынка в целом, однако - это лишь 6% от всей номенклатуры, выпускаемой в России. Но в 2008 г. он может стать самым быстрорастущим, полагают эксперты. Способствовать этому должны госпрограммы «Цифровое телевидение» и «ГЛОНАСС».

    Российский рынок электронных компонентов в 2007 г. показал рекордный рост за последние несколько лет — 30% против 21,7% в 2006 г. (в 2005 г. рост составил 19%). Его объем, по оценкам ИД «Электроника», превысил $2 млрд. Доля российской электроники в мировом ВВП составляет 3,1%, а доля России на мировом рынке электроники — и того меньше — лишь 0,5%.

    Одним из главных «рецептов» для увеличения этих цифр эксперты называют разработку в России продукции для потребительской электроники. По итогам 2007 г. его объем составил около $76 млн, или 6%. «Российским инновационным компаниям не хватает масштаба деятельности, — считает Иван Покровский, генеральный директор ИД „Электроника“. — Коммерческий потенциал инновационного бизнеса критически зависит от емкости рынка, на котором компания работает». Существенно увеличить масштаб бизнеса российским производителям и разработчикам можно при выходе на зарубежные рынки или на массовые сегменты внутреннего рынка, считает эксперт.

    Такими сегментами, по мнению Покровского, в России являются цифровое телевидение и «ГЛОНАСС». Реализация этих программ будет иметь большое значение для дальнейшего развития рынка потребительской электроники. «Несколько российских компаний уже разработали приставки цифрового телевидения и модули GPS+»ГЛОНАСС", — рассказывает Иван Покровский. — Эти изделия ждут начала массового производства. За счет начала массового производства этих изделий возможен рост рынка электронных компонентов для потребительской электроники более 100% в год".

    cnews.ru


    Переслать  


  • Еврокомиссия разрешила пользоваться мобильными телефонами на борту самолетов

    Еврокомиссия разрешила использование мобильных телефонов на борту самолетов, совершающих полеты над Европой, сообщает РБК. Новые правила вступают в силу с сегодняшнего дня и устанавливают набор общеевропейских стандартов предоставления услуг мобильной связи на борту самолетов. Таким образом, новые правила позволят авиалиниям начать предоставление услуг мобильной связи на самолетах уже в этом году.

    cnews.ru


    Переслать  


  • Услуги Beeline стали доступны в Армении
    «АрменТел», дочерняя компания «ВымпелКома», предоставляющая услуги связи на территории Армении, объявила о начале работы под брендом Beeline. Армения стала седьмой страной, где появилась эта торговая марка.

    С 7 апреля в продажу поступят SIM-карты и карты оплаты в новом дизайне, которые будут продаваться и действовать наряду с картами старого образца до их полной замены. Поменяется также оформление бланка договора, но все заключенные ранее договоры будут действовать без ограничений и перезаключать их клиентам не придется.

    С сегодняшнего дня офисы продаж и обслуживания ArmenTel открываются под брендом Beeline. Продажи под новой торговой маркой будут также осуществляться через дилерскую сеть по всем регионам и областям республики Армения.

    Переслать  






rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=28441&u=177503&r=934778737
управлять всей подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Рейтинг@Mail.ru